katida: (Default)
[personal profile] katida
Сначала я планировала после Стоунхенжда ехать в Уэльс и там ночевать, но подумав, решила, что лучше сделать по пути остановку и переночевать в Бат. Википедия подсказала, что этот город находится под охраной ЮНЕСКО и решение было принято :)

Приехали мы уже по темному и еле нашли хостел, где нас ждал хозяин. Сам хостел оказался двухэтажным домом, где раньше жила большая семья, а сейчас дети разъехались и родители решили сдавать несколько комнат. Там мы впервые увидели настоящий английский умывальник :) с двумя смесителями на расстоянии сантиметров двадцать. Из одного течет холодная вода, а из другого - горячая. Когда утром мы спустились к завтраку... мне даже стыдно было сфотографировать столовую, это была большая комната с огромным окном-выходом во двор, большим столом посередине, красивой сервировкой стола, все было очень красиво и со вкусом, мы почувствовали себя настоящими аристократами.

Хозяин нам рссказал, что в городе два раза в день проходят бесплатные экскурсии для туристов и мы пошли в центр на экскурсию. Там пять гидов разделили всех желающих разделили на группы и часа два мы ходили по городу. Нашим гидом был пожилой мужчина, хорошо рассказывал и шутил, что рад нас всех видеть, иначе бы ему пришлось дома помогать жене готовить обед :)

1. Батское аббатство Святых Петра и Павла. Отсюда началась наша экскурсия.

2. Город очень светлый, показался прям солнечным (нам продолжала сопутствовать хорошая погода).

4. Дарси приглашает в музей. Именно в Бате происходит действие двух романов Джейн Остин "Нортенгерское аббатство" и "Доводы рассудка" , здесь жили ее родители и она часто сюда приезжала.
5. Одна из самых известных достопримечательностей Бата - Королевский полумесяц - это жилая улица из 30 домов в форме полумесяца. Спроектирована архитектором Джоном Вудом младшим и построена в период с 1767 по 1774 годы. На открытках ее показывают сфотографированной с воздушного шара - очень красиво, на обычном фото не особо понятно :(

9. Трёхарочный мост Палтни через Эйвон в городе Бат.
Мост был построен в 1769—1773 гг по проекту Роберта Адама из батского камня. Названо строение в честь жены сэра Уильяма Палтни, которая была в то время владелицей деревни Басуик, которая от Бата отделялась рекой. За основу архитектор взял известный мост Риальто в Венеции и флорентийский Понте-Веккьо.